В 2013 году может быть продано около 6 млн телевизоров с поддержкой Internet.
Allio,
жидкокристаллический телевизор высокой четкости, выпускаемый компанией
Silicon Mountain, одновременно являющийся и персональным
кoмпьютером-моноблоком, позволяет собрать "в одной коробке" музыку,
видео и изображения из самых разных источников; одна из привлекательных
черт — возможность одновременного доступа к телепрограммам и Internet "Согласно данным исследования, опубликованного
компанией Ernst & Young, в ближайшие несколько лет телевизоры,
поддерживающие доступ в Internet, будут набирать популярность по мере
того, как зрители начнут привыкать к тому, что на экране обычного
телевизора можно запускать виджеты.
Виджеты (или
мини-приложения) уже используются в мобильных телефонах и компьютерах,
и, как считают аналитики Ernst & Young, эти приложения скоро найдут
себе место на экранах телевизоров. Телевизионные виджеты позволяют
загрузить и посмотреть избранный контент из Internet. Например,
пользователь может узнать прогноз погоды по телевизору или купить в
электронных магазинах продукты, рекламируемые в телепрограммах.
Согласно
данным исследования, многие пользователи находят интересной идею
объединения телевидения с информацией из Internet. В 2009 году
телевизоров с функцией доступа к Web будет продано менее 500 тыс. штук,
но к 2013 году, по прогнозам аналитиков Ernst & Young, опирающихся
на статистику из Parks Associates, объем продаж достигнет 6 млн.
Кроме
того, виджеты способны стать своего рода связующим звеном для
объединения телевизионного контента и информации из Internet.
Широкополосное телевидение уже конкурирует с Web по числу зрителей, а
виджеты могут поддерживать поиск контента в обоих средствах передачи
информации, предлагая более интересные возможности.
Многие
Web-ресурсы и ИТ-компании пытаются сформировать экосистемы,
объединяющие Internet и телевидение. Например, в MySpace.com
разработали виджет, который объединяет телевидение с решением для
социальных сетей. Телезрители могут обмениваться сообщениями
электронной почты или просматривать фотографии на MySpace, активируя
виджет, расположенный внизу телевизионного экрана. Пользователям не
нужно использовать браузер для доступа к контенту MySpace.
Кроме
того, были разработаны, например, телевизоры и микросхемы для
телевизоров, поддерживающих Web. Компании Sony, Samsung и LG сообщили,
что отдельные плоскопанельные модели телевизоров с высоким разрешением
будут поддерживать виджеты или загрузку фильмов из онлайновых
развлекательных сервисов, таких как Netflix.
Совсем недавно
корпорация Intel анонсировала мультимедийный процессор CE4100, который
дает возможность использовать Internet и мультимедиа-приложения в
телевизорах. Кроме того, Intel совместно с компаниями CBS и Cinemanow
работает над реализацией поддержки виджетов в телевизорах.
Телевизоры,
поддерживающие Web, пытались создать последние полтора десятилетия, с
тех пор как Time Warner Cable открыла сервис iTV в Орландо. Такие
компании, как AOL, BSkyB, RespondTV, Hewlett-Packard и Apple, пытались
связать Internet с телевидением с помощью разнообразных телеприставок
или адаптеров.
Успех виджетов зависит от приложений, который
пользователи захотят иметь в своих телевизорах. Например, доступ по
одному щелчку к контенту по требованию из электронного магазина фильмов
– хорошая идея для виджета.
Необходимо, чтобы виджеты для
телевизоров были приняты телекомпаниями и операторами кабельного
телевидения. Операторы будут стремиться добиться коммерческого успеха с
виджетами, разрабатывая модель продажи рекламы вокруг них, но могут
столкнуться с негативными моментами, как показывают результаты
исследования. Скажем, зрители могут перенести свое внимание с
телепередач на виджеты или на телеэкране и виджете может одновременно
появляться конфликтующая реклама, что способно поставить под сомнение
существующую модель продаж рекламы.